вторник, 10 марта 2009 г.

Пена дней

Недавно, с интересом узнала, что на роман Бориса Виана "Пена дней", сушествует экранизация. Это очень редкий фильм, практически раритет. Официально он никогда не выходил, на VHS его достать трудно, а на DVD его просто нет.
Загорелась так, что нашла, скачала и посмотрела.
Но мало того. Решила перечитать. А т.к. читать времени нет - я даже не могу себя представить с книгой на диване, - то пара часов в инете привели меня к записям радиопередачи "Модель для сборки", т.к., опять же, официально "Пена дней" как аудиокнига не выходила.

Всё это принесло мне массу нового опыта.
Во-первых я вспомнила давно забытый мною роман и обновила впечатления
Во-вторых я посмотрела редкий фильм
В-третьих я впервые слушаю аудиокнигу и процесс меня не напрягает, а даже, можно сказать, радует.

Вот мой отзыв на кино:
Название: Пена дней
Оригинальное название: L'Écume des jours / Spray of the Days
Год выхода: 1968
Жанр: драма, фантазия, экранизация литературного произведения
Режиссер: Чарльз Белмонт / Charles Belmont
В ролях: Жак Перрен, Мари-Франс Пизье, Сами Фрэй и др.



"...Сливки - это соль в контроктаве..."

Жаль, что фильм так малоизвестен, что я первая, кто поставит ему оценку. Роман прочитан давно, кино отсмотрено только сейчас. Итак.

Для тех, кто не читал:
Главный герой — молодой человек Колен, мечтающий влюбиться, встречает красивую девушку Хлою и, через 5 минут женится на ней. Их поддерживают друзья: повар Николя, парень Шик — фанат известного философа Жана-Соль Партра, его девушка Ализа и еще одна изысканная девица Исида. Но у молодой жены обнаружена болезнь — в ее груди выросла лилия, — и чтоб ее вылечить, герою приходиться искать разные способы заработка.

Красивые девушки в интересных нарядах 60-х, бесконечные винтовые лестницы, немного сюрных режиссерских приемов, «пианоктейль»: фортепиано, которое само делает напиток, в зависимости от мелодии, — все вместе рисует достаточно стильную картинку. Подводит только неспешный темп истории, который, в какой-то момент, может заскучать зрителя.

Но экранизацию невозможно отделить от литературного первоисточника. Поэтому…

Для тех, кто читал:
Вкусный, сочный, насыщенный язык Бориса Виана был почти проигнорирован режиссером. Такое впечатление, что он иногда забывал, по какой литературе, на самом деле, снимается кино. Роман выстроен на игре с реальностью, где ты веришь реальным персонажам, которые говорят с мышью, ловят в раковине живых угрей и покупают спальные гвозди. Фактуры и предметов такое бесчисленное количество, что при чтении воображение рисует лавину картинок и образов, ты видишь сон наяву. От всего этого в фильме остались только механизированная кухня Николя, «пианоктейль» и пара интерьеров.

«Пена дней» — роман драматичный, но и ироничный, пронизанный стёбом над очень многими, привычными вещами. И фильму этого очень недостает.

Так же нет того жесткого сюрреализма, так характерного для Бориса Виана, для Ж-П. Сартра, которого он так мастерски подкалывает, для времени, когда роман был написан (1947), да и для времени, когда снималось кино.

И тем не менее:
Фильм получился о любви. О любви двух красивых молодых людей, о доброте влюбленного парня, о фанатичной любви другого к своему кумиру, о странных событиях и необычных предметах.

............................................

Такие впечатления))

6 комментариев:

fin комментирует...

Ссылочкой, где фильм качать, не поделитесь?

fin комментирует...

А я вам тоже чонить присоветую, а?

Nadya комментирует...

http://www.binmovie.ru/zarubezhnye_filmy/1147847924-pena-dnejj-l201cume-des-jours-spray-of-the-days.html

fin комментирует...

Вот спасибо!!!)))

Nadya комментирует...

да на здоровье))

fin комментирует...

Ой,и вам не болеть!!))))